banner

Главная Новости

Полезная информация об автоматических моечных системах

Опубликовано: 03.10.2018

Содержание статьи:

Что нужно для работы зимой

Выбор тёплого пола

Выбор системы Anti Frost

Итог

 

Автомойка самообслуживания – прибыльный бизнес, пользующийся огромной популярностью в Европе и Америке. Доход такого предприятия зависит от множества нюансов: месторасположения, оборудования, рекламы, персонала и систем, обеспечивающих работу мойки в зимний период. Как же защитить автомойку от снега и льда, обеспечив стабильный поток клиентов?


Гай Юлий Орловский - Любовные чары №5| Юджин – повелитель времени (Озвучка СР Максим)

Что нужно для работы зимой

При правильной организации мойка самообслуживания может работать круглый год. Но для этого понадобится:

Тёплый пол, предотвращающий обледенение поверхности. Эффективная система Anti Frost.

Подготовка автомойки к зиме кажется простым мероприятием, но это не так. Предпринимателю нужно подобрать одновременно эффективное и экономичное оборудование. К примеру, котлы для тёплого пола бывают нескольких видов: дизельные, электрические, газовые и пеллетные. Такая же ситуация и с системой противозамерзания.

Выбор тёплого пола

Ещё на этапе проектирования автомойки самообслуживания важно задуматься о тёплом поле. Основная задача системы, состоящей из труб заполненных теплоносителем – подогрев поверхности. Оборудование должно поддерживать температуру пола (от 3 до 5 градусов по Цельсию) и предотвращать замерзание воды, чтобы она успела стечь в прямоток.

Есть несколько разновидностей котлов:

Электрические. В качестве теплоносителя используется кабель, подогревающий поверхность. Система стоит относительно недорого и легко монтируется, но у неё есть существенный недостаток – высокий расход электроэнергии. Устанавливать такое оборудование попросту невыгодно. Дизельные. Это одно из популярнейших решений для автомойки. Систему можно установить на любом участке, она проста в монтаже и обслуживании. Главные недостатки такого тёплого пола – стоимость и расход дизеля. При сильных морозах, для подогрева поверхностей шести постов, потребуется более 100 л топлива в сутки. Учесть придётся и качество дизеля. Хорошее топливо начинает мутнеть только при -35°, а полностью замерзает при температуре -45°. Газовые. Это самое дешёвое и экономически выгодное решение для автомойки самообслуживания. Подогрев пола газом обходится в разы дешевле, чем электричеством или дизелем. К сожалению, установить такое оборудование можно только в капитальных постройках, расположенных возле газопровода. Прокладка нового газопровода попросту нерентабельна. Пеллетные. Котлы, работающие на современном биотопливе, выгоднее электрического или дизельного оборудования. Для подогрева можно использовать прессованную стружку и прочие древесные отходы. Ощутимый плюс пеллетных котлов – возможность автоматизировать работу оборудования.

В зимний период, особенно при сильных морозах, количество клиентов автомойки самообслуживания уменьшается. Поэтому у каждого поста должен быть свой тепловой контур. Это позволит отключить часть оборудования и снизить расходы на подогрев поверхности.

Выбор системы Anti Frost

Для работы автомойки самообслуживания в зимний период обязательно потребуется система Anti Frost. Оборудование автоматически активируется при нулевой температуре и предотвращает замерзание магистралей. Пока на мойке нет машин, шланги и трубы наполняются водой, антифризом или воздухом, в зависимости от установленной системы.

Система циркуляции воды

Есть три типа оборудования, которое оберегает шланги и трубы от замерзания. Чаще всего, на автомойках самообслуживания используются системы циркуляции воды. Суть оборудования заключается в непрерывной подаче проточной воды, которая предотвращает замерзание рабочих элементов.

Система состоит из:

Циркуляционного насоса, прогоняющего воду через систему. Клапанов. Зимних пистолетов, которые не закрываются. Даже после завершения мойки жидкость продолжает течь небольшой струёй. Специальных подставок для пистолетов. В колчанах есть отверстия для жидкости. Стекающая с пистолетов вода попадает обратно в бак, проходит фильтрацию и используется повторно.

Несмотря на эффективность и относительно невысокую стоимость, у системы есть несколько недостатков. Фильтр оборудования быстро забивается, поэтому необходимо регулярно проводить его чистку или менять компонент. При засорении элемента снижается напор воды, что приводит к обледенению труб.

Ещё один недостаток такого оборудования – постоянная подача воды. Несмотря на слабый напор, находится немало желающих сэкономить и «ополоснуть» автомобиль. Чаще всего, такая проблема встречается на мойках самообслуживания, где нет персонала.

Большинство предпринимателей выбирают систему циркуляции воды из-за её надёжности, простого монтажа и обслуживания. Но такое оборудование рекомендуется ставить на мойках, где есть персонал. Одного администратора будет достаточно, чтобы избавиться от любителей сэкономить.

Оборудование с антифризом

Один из эффективнейших способов защитить рукава, шланги и пистолеты от обледенения – антифриз. После каждой мойки система заполняет трубопровод незамерзайкой. Антифриз замерзает при температуре -40-80 градусов мороза, в зависимости от эксплуатационных свойств. Такие показатели позволят поддерживать работу автомойки даже суровой зимой. Но с другой стороны, немногие клиенты готовы мыть автомобиль, когда на улице температура -30 °С.

Несмотря на всю эффективность, у системы есть ощутимый недостаток – высокий расход незамерзайки. Предпринимателю придётся тратить львиную часть доходов на антифриз. Именно поэтому такая система и не пользуется популярностью.

Воздушная система

Для защиты оборудования автомойки от замерзания можно использовать сжатый воздух, прогоняемый через трубы и РВД. Система выглядит довольно привлекательно и экономно, но на деле её эффективность оставляет желать лучшего. Поскольку вода плотнее воздуха, компрессор попросту не может вывести всю жидкость из магистралей. Негативно сказывается на системе и влажный климат.

Самые уязвимые элементы автомойки – металлические фитинги, находящиеся на улице. Даже после длительной продувки на внутренних стенках элементов образуется иней. Постепенно отверстие зарастает и перестаёт пропускать не только воду, но и воздух.

Итог

Подготовка автомойки самообслуживания к зиме – сложный процесс, озаботиться которым нужно ещё на этапе проектирования. Тёплый пол поможет предотвратить обледенение поверхности, а система Anti Frost защитит оборудование и обеспечит его работоспособность.

Консервация автомойки – крайние меры. При правильной организации мойка будет приносить доход даже в морозы. Естественно, поток клиентов снизится, но для работы хватит и нескольких постов.

Все права защищены. © sitename
rss