banner

Размещение продукта в серии. Польша против запад

Мы уже привыкли к размещению продуктов в фильмах, сериалах, кулинарных программах и реалити-шоу. Товарное размещение не существует со вчерашнего дня, но оно растет в последние годы и, конечно, не исчезнет быстро (возможно, когда-либо?). Этот факт меня совсем не ранит, но грубый способ проведения рекламной кампании такой. При просмотре зарубежного производства я могу проглотить подход камеры к логотипу производителя или крупным планом на конкретном продукте. Смотря польский сериал, мне интересно, смотрю ли я рекламный ролик о сериале или сериал в рекламном ролике.

Почему-то польские сценаристы, режиссеры и продюсеры ничему не могут научиться у собратьев-западников. Я не понимаю этого. Это не интересует логика, и я не знаю, что это значит. С глупостью? Недостаток модерации? Каждый раз, когда я смотрю польские сериалы, мне стыдно. Польский кинематограф каким-то образом выходит из этого (или размещения продукта) целого, и реалити-шоу меня совсем не интересуют, кроме того, в них есть другие правила - например, «Голос Польши» или «Must Be the Music» - это совершенно другая реальность. В серии, с другой стороны, размещение продукта привлекает внимание, иногда это смешно, но обычно это неловко.

Реклама в Klan, Rodzince.pl или First Love очень часто является грубой, навязчивой и - вопреки намерениям маркетологов - абсолютно не побуждает вас покупать продукт или даже запоминать его. Напротив, наблюдая, как польские актеры спотыкаются и пытаются «продать» нам бабушкин сало, суповую приправу или услугу определенной сотовой сети, она хочет выбросить телевизор в окно. Вместо того, чтобы продвигать бренд, польское размещение продукта высмеивает его.

Несмотря на то, что западные производства с точки зрения размещения продукции выглядят намного лучше, чем в Польше, бывает, что популярные американские сериалы, которые смотрят миллионы, могут вызвать улыбку на ваших губах. Наблюдая за карточным домиком, я почувствовал тяжесть PlayStation Vity. Ручной интерфейс к сюжетной линии сериала выглядел ужасно неуклюжим, и диалог, который был о Вите (между Фрэнком Андервудом и Питером Руссо), был более искусственным, чем Шер в «Поверьте». Карточный домик также содержал рекламу других продуктов (Black Berry, Coca-Cola), но они выглядели намного естественнее.

Недавно просмотрев эпизод второго сезона «Под куполом», я был поражен толчком рекламы продуктов Microsoft. Я понимаю, что есть планшеты Surface, но действительно ли персонажи в сериале должны вынимать их из шкафа, из кармана, из духовки и использовать их совершенно идиотским способом? Непонятно, откуда и почему герои вдруг решили достать планшеты - а также прикрепить к ним клавиатуру, демонстрирующую полную функциональность продукта. Я привык к тому, что в «Стрелке» техника Microsoft есть в каждом углу, но короткие выстрелы меня не особо беспокоят. Логотип, интерфейс и достаточно показаны. Это не самый изощренный способ показать продукт, но хорошо, я его проглочу.

Это не самый изощренный способ показать продукт, но хорошо, я его проглочу

Производители и маркетологи, однако, забывают об одном основном принципе - размещение продукта должно быть скрытым, неочевидным способом. Его задача - посеять семена в голове потребителя и дать им прорасти. Чемпион в этой области Apple, чьи продукты появляются в фильмах и сериалах в течение длительного времени. Все используют MacBook и iPhone, эти продукты «крутые», поэтому их присутствие на выставке не оскорбляет. Кроме того, компьютеры и телефоны настолько распространены в нашей жизни, что мы даже не можем заметить, что актер использует тех, у кого есть резервная копия графики с укушенным яблоком. Что еще, однако, когда актер поворачивается к камере, выставляя конкретный продукт на руки.

Создатели телевизионных программ иногда жалуются, что зрители замечают размещение продукта даже там, где его нет на самом деле. А ты уверен? Мы настолько чувствительны к этому моменту, что видим рекламу везде? Иногда крупным компаниям даже не нужно платить станции за размещение рекламы, договор может предусматривать, например, предоставление набора фотографий для данного продукта - волка и целой овцы. Деньги на рекламу так и не были выпущены, но в итоге на экране появился алкоголь, телефон, планшет или компьютер определенной марки.

Тем не менее, даже самая навязчивая реклама в зарубежном сериале с отечественным производством, кажется, является вершиной маркетингового мастерства. Когда миссис Изабела Трояновска рекламирует жвачку Orbit, я скучаю по тем временам, когда разделительная линия между вещательной программой и рекламным блоком была настолько четкой - даже если мы говорим о рекламном блоке на Polsat, продолжающемся 30 минут.

Возможно, когда-либо?
С глупостью?
Недостаток модерации?
Я понимаю, что есть планшеты Surface, но действительно ли персонажи в сериале должны вынимать их из шкафа, из кармана, из духовки и использовать их совершенно идиотским способом?
А ты уверен?
Мы настолько чувствительны к этому моменту, что видим рекламу везде?
Все права защищены. © sitename