banner

Главная Новости

Изготовление дорожных плиток » Садоводу, дачнику, огороднику.

Опубликовано: 30.09.2018

Изготовление дорожных плиток

Нужно ли армировать плиты для садовых доро­жек? Ведь по ним только ходят. Тем более что арматура сегодня очень дорогая.

Действительно, по садовым дорожкам «только ходят», поэ­тому разговор идет о так назы­ваемом конструктивном арматировании, которое с одной стороны позволяет уменьшить толщину плиток до 25 мм, что значительно сокращает расход цемента, а с другой стороны, обеспечивает сохранность пли­ток при транспортировке, мон­таже или в процессе эксплуата­ции.

К сожалению, арматурные сетки или сетка-рабица очень дорогие. Их можно заменить, например, малярной стеклотка­невой сеткой толщиной 0,13 мм с размером ячеек 2х2 мм или штукатурной толщиной 0,6 мм и ячейками 5х5 мм. Можно арми­ровать самодельными сетками из бросовых материалов: кон­сервных банок или пластмассо­вых бутылок и из бутылей (1), нарезав полосы шириной 10-12 мм. Перед тем как делать из них сетки, нарежьте на них в шахматном порядке прорези («усики») наискосок, на глубину 4-5 мм и отогните на 900 (2), связь полос с пескобетоном будет идеальная.

Для изготовления дорожных плиток нуж­но изготовить опалуб­ку (3) с бортиками вы­сотой 25 мм, такой толщина плитки и будет. Размер плиток лучше сделать 300х300 мм. Он весьма удобен для второстепенных дорожек. А на главных дорожках их можно уложить в два ряда.

Врежь­те друг в друга бортики и прижмите клиньями снаружи, так будет легче их разбирать (4). Уложите вниз резиновые коврики, которые укла­дывают на пол в ванную. Эти коврики хорошо сни­маются при разборке опалубки, чистятся и моются, а главное, дают рельефную поверх­ность, на которой не скользко ходить.

После опалубки и армосетки, приступим к изготов­лению самих дорожных плит. Рассмотрим два варианта их изготовления.

На две трети высоты бортиков залейте опалубку пескобетоном марки М200 (одна часть цемента М500 на три части просеянного реч­ного песка). Уложите за­тем само­дельную армосетку и долейте раст­вор доверху и загладьте поверхность. Молотком или киян­кой простукивайте дно опалубки до тех пор, пока воздушные пу­зырьки не переста­нут появляться на поверхности пескобетона. Такое простукивание исключит образование пустот и позволит получить высокую плотность пескобетона.

Для определения надежно­сти армирования дорожной плитки сеткой из полос от пластмассовых бутылей я забе­тонировал две дорожные плит­ки. Одну с армированием сет­кой, другую без армирования. Готовые плитки «уронил» на дорожку с высоты примерно 1,3 м. Неармированная плитка раскололась (5), на армирован­ной же появилась пара волося­ных трещин, с которыми ее можно эксплуатировать очень долго, потому как пластмасса не коррозирует.

Однако чтобы в нештатных ситуациях исключить появле­ние даже волосяных трещин, считаю нужным армировать дорожные плитки двумя сетка­ми (в том числе и при армиро­вании штукатурной сеткой). Предлагаю второй вариант изготовления дорожных пли­ток. В опалубку укладывают пескобетон толщиной 7-8 мм, на него кладут первую сетку, затем слой пескобетона тол­щиной 10 мм. Затем сверху размещают вторую сетку и бетонируют до верха бортиков с уплотнением простукивани­ем, как в первом варианте. Можно с уверенностью ска­зать, что с таким армировани­ем волосяные трещины не поя­вятся даже при самых жестких нештатных ситуациях.

А теперь давайте посчитаем стоимость самодельных до­рожных плиток и сравним с покупными. Самодельная до­рожная плитка, армированная двумя слоями штукатурной сетки, будет стоить 4,2-4,5 руб. (цены конца 2009 г.), 2,2-2,3 руб. - штукатурная сетка и 2,0­2,2 руб. - цемент с песком. При армировании же полосами из консервных банок, пластмассо­вых бутылок или бутылей дорожная плитка обойдется в 2,0-2,2 руб., то есть только стоимость цемента и песка. Сравните с покупной (6). Впе­чатляет, не правда ли?

Все права защищены. © sitename
rss